Вы не знаете как правильно выбрать размер колесных дисков ?
Тогда правильно выбраем размер колесных дисков вместе
Основные параметры, которые обязательно следует знать при выборе автомобильных дисков - это их размеры.
Выбирая диски для колес своего автомобиля следует учитывать как размерность самого диска и посадочные размеры шины («обод - шина»), так и его крепежные размеры «колесо - автомобиль».
Маркировка колесного диска R13 4x98 ET35 J5 D58.6
1. ЕТ35 - вылет. Расстояние от привалочной плоскости до центра диска (в мм.).
2. R13 - диаметр обода колеса в дюймах.
3. D58.6 - диаметр центрального отверстия под ступицу (в мм.).
4. 4х98 - количество крепежных отверстий и диаметр центров отверстий под болты (в мм.).
5. J5 - ширина обода в дюймах (дюйм равен 25,4мм.)
Монтажный диаметр
Стандартный размерный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков - от 10 до 19 дюймов. На большинстве легковых автомобилей используются 13-, 14-, 15- и 16-дюймовые диски.
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра (размерности) диска: машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется использоватнием шин низких и сверхнизких профилей, поскольку их ездовые качества лучше, чем у шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к значительному возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на обычных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной механизм может просто не поместиться в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — «спортсмену» нужны 17-дюймовые диски.
Ширина обода
Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.
Как выбрать нужную ширину обода?
Есть правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
Предположим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Внимание!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше брать диск точно под шину.
Крепежные размеры (размеры «колесо - автомобиль»)
К собственно крепежным размерам диска относятся следующие параметры:
1) Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество самих отверстий под крепежные болты.
Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Важно! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 мм на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
2) Диаметр центрального отверстия диска (общепринятого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
3) Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
4) Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Важно! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.
Какая маркировка должна быть на дисках для автомобиля
Где наносится маркировка на диски
Маркировка может быть выбита на любой поверхности диска, кроме внутренней стороны обода, которая обращена к шине.
Российская, европейская и американская маркировки автодисков несколько отличаются, но различия не принципиальны, просто одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.
Автомобильные диски Пример размерной надписи: 7 1/2Jx15H2
7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).
15 — монтажный диаметр шины в дюймах.
Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти служебные символы, они важны не для потребителя, а скорее для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.
Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».
На диске также ДОЛЖНО быть указано:
Вылет колеса (некоторые американские фирмы игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда)
Товарный знак или наименование производителя
Дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0208 означает, что диск выпущен в 2-ю неделю 2008 года
Клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а графическими изображениями. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин
Клеймо национального «госстандарта»
Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:
Присоединительные размеры, например PCD100/4
Предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы)
Способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.